Наши новости станут вашим главным помощником и консультантом среди огромного ассортимента мобильной техники, а на досуге у вас будет возможность почитать об интересных и курьезных фактах со всего мира. Вы узнаете о последних событиях и новостях от компаний - производителей мобильной техники, станете свидетелем новых идей, которые стали результатом их жестокой конкуренции, узнаете, какие модели будут востребованы в ближайшем будущем, как они будут выглядеть и насколько более функциональными они станут.
Разрешено только частичное копирование материала с указанием прямой ссылки на сайт СМСОЧКА.РУ
Операторы никогда не расскажут этого об смс - сообщениях
03.01.2009 02:17:25
Сенатор-демократ от штата Висконсин Херб Коль, являющийся председателем антитрастового подкомитета при Сенате, решил заглянуть за завесу тайны. Его заинтересовал вопрос, почему крупнейшие американские операторы удвоили стоимость смс-сообщений с 2005 по 2008 год, как раз в то время, когда этот сектор достаточно укрепился, и из шести основных операторов на нем остались действовать четыре компании. В сентябре минувшего года господин Коль направил письмо на адрес компаний Verizon Wireless, AT&T, Sprint и T-Mobile с просьбой ответить на несколько общих вопросов о затратах на передачу текстовых сообщений и ценовой политике компаний. Все четыре оператора увеличили стоимость текстовых сообщений за прошедшие три года в два раза – с 10 центов до 20. Это решение не могло быть принято из-за каких-либо проблем: дела как раз шли как нельзя лучше, по подсчетам Gartner Group, в 2008 году было отправлено 2,5 триллиона сообщений, что на 32 процента больше, чем в 2007. Gartner оценивает ожидаемое в 2009 году количество в 3,3 триллиона сообщений. В ответах, полученных сенатором от AT&T, Sprint и T-Mobile, пространно объяснялось, каковы перспективы компаний в построении цен, но ни слова не говорилось о стоимости затрат на передачу текстовых сообщений. Попытки обсудить устно вопросы затрат и цен с представителями этих трех компаний не увенчались успехом. (Компания Verizon Wireless вообще не только отказалась говорить на эту тему, но и запретила Колю публиковать свои письменные ответы где бы то ни было). Но у операторов будет еще возможность поговорить о своей ценовой политике: в суд было подано 20 исков в отношении компании AT&T и других по поводу цен за передачу текстовых сообщений. Как заявил сенатору Колю вице-президент компании AT&T Тимоти Маккоун, иски начали поступать вскоре после опубликования сенатором направленного компаниям-операторам письма. Вице-президент выразил готовность «прояснить все возможные недопонимания». T-Mobile и AT&T подчеркнули в своих ответах сенатору, что стоимость отдельного сообщения, в принципе, не так и важна, потому что в большинстве случаев она включена в общий пакет услуг. При месячной плате за смс-сервис в 10 или 15 долларов клиенты T-Mobile, AT&T и Sprint могут довести стоимость отправляемого ими текстового сообщения до одного цента, в том случае, если они полностью используют предоставляемую услугу.
T-Mobile обратила внимание Коля на то, что, учитывая все выше сказанное, «в среднем стоимость смс сообщения понизилась на 50% по сравнению с 2005 годом». Казалось бы, чего же желать лучшего. Но кое-что здесь осталось в стороне: за прошедшие три года объем передач текстовых сообщений в США вырос в десять раз, по мнению CTIA — Wireless Association, компании, расположенной в Вашингтоне. При таких условиях рост доходов T-Mobile должен был увеличиться в пять раз, даже при падении доходности отдельно взятых смс-сообщений. О том, насколько высока доходность передач текстовых сообщений, можно только догадываться. В письме сенатора Коля отмечалось, что «смс-сообщения – это очень маленькие по объему файлы, каждое сообщение, как правило, ограничено 160 знаками, поэтому затраты компании на передачу этих файлов весьма незначительны». Но лучше было бы сказать, что «затраты компаний-операторов просто мизерны». Сообщение идет беспроводным путем от трубки мобильного телефона до ближайшей станции, затем сигнал преобразуется и далее передается по проводам цифровой телефонной связи, затем, подходя к месту назначения, вновь преобразуется. От станции к получателю сообщение идет беспроводным путем. В цифровом проводном виде файл такого размера проходит моментально с минимальными затратами на его передачу. Шринивасан Кешав, профессор информатики из университета Ватерлоо в Онтарио, сказал по этому поводу следующее: «Сообщения очень малы. Казалось бы, триллион сообщений – это огромный объем информации. На самом деле, это далеко не так». Возможно, затраты на передачу сообщений в беспроводном виде относительно велики, ведь операторам приходится платить за использование каналов связи, ограниченных по размеру. Но сообщения не просто малы по объему, они проходят по специальному выделенному для них каналу, где ничто не мешает их прохождению. Именно поэтому размер сообщения ограничивается определенным количеством знаков: оно не должно превышать длину сигнала между станцией и трубкой. Пространство канала используется вне зависимости от того, имеется ли в данный момент текстовое сообщение, или нет. Профессор Кешав утверждает, что затраты компании ограничены расходами на централизованное оборудование хранения информации — стоимость хранения терабайта информации сейчас составляет всего лишь 100 долларов и постоянно уменьшается — а также на оплату труда по обслуживанию этого оборудования, поэтому затраты покрываются с лихвой. «Затраты на передачу сообщений практически не зависят от объема передаваемой информации, - отметил он. – Для того, чтобы передать сто миллионов сообщений, нужно затратить столько же, сколько для передачи одного миллиона». До того момента, как сенатор направил письмо с вопросами к компаниям-операторам, никому и в голову не приходило, что бизнес, связанный с передачей смс-сообщений как-то отличается от традиционных видов бизнеса, где увеличение объема услуг напрямую связывается с увеличением затрат на их оказание. А операторы не спешили раскрывать истинное положение дел и изменять сложившееся впечатление. Профессору Кешаву пришлось столкнуться с тем, насколько засекречены подробности их работы, проводя научное исследование, финансируемое одной из четырех крупнейших американских компаний-операторов. Два года назад он обратился к своим спонсорам с просьбой предоставить некоторые данные за прошлые годы, чтобы его студенты могли изучать систему работы реальных сетей, но получил твердый отказ. Представитель компании подчеркнул, что даже исследователи, работающие внутри компании, не имеют доступа к таким данным. Как только человек начинает понимать, каким образом осуществляется беспроводная передача текстового сообщения внутри выделенного контрольного канала, ценовая политика операторов предстает совершенно в ином свете. Самым выгодным для компании оказывается предоставление пакета услуг по максимуму: безлимитное количество сообщений, за которое AT&T и Sprint берут 20 долларов США в месяц, а T-Mobile – 15 долларов. Клиентов безлимитного тарифа можно уподобить обладающим безмерным аппетитом посетителям кафе со шведским столом. Казалось бы, довольны все, но нужно учитывать, что хозяева этого виртуального «кафе» тратят копейки на предоставленную «еду», причем количество их затрат не увеличивается с количеством «съедаемых продуктов», если, конечно, «продукты» эти нарезаны на маленькие «кусочки».
Компания Samsung по-прежнему настроена на выпуск аппаратов серии E. На этот раз счастливчиком стала модель E770, выпущенная создателями в качестве ее...